В отладочном комплекте для микроконтроллера 1986ВЕ92У на диске поставляются демонстрационные примеры: MDR1986VE92_Eval и MDR1986VE92_Eval_Tetris. Сделаны они однако для среды Keil 4, а при сборке проекта в Keil 5 появляются ошибки.
Для любителей поиграть в тетрис на отладочной плате для 1986ВЕ92У, или просто посмотреть некоторые возможности работы МК со связкой с LCD дисплеем представляю демонстрационные проекты, собранные в Keil 5! Скачать их можно здесь.
Для сборки проектов потребуется установить Software Pack for Keil 5, скачать который можно с официального сайта, пункт Standard Peripherals Library + software pack для Keil MDK 5 (официальная сборка).
Проект показывает примеры по настройке часов реального времени, будильника, режим пониженного энергопотребления, показания встроенного термодатчика, примеры шрифтов, UART и другие функции. Остановимся только на наиболее интересных функциях.
При запуске проекта настраиваем часы и попадаем в главное меню.
В меню Display есть интересный пункт Graphics→Indicators, в котором скорость заполнения шкалы, зависит от напряжения, подаваемого с подстроечного резистора.
Перейдя в пункт меню Devices→Thermometr можно увидеть показания внутреннего термодатчика. Значения могут быть не очень точными, т.к. для каждого МК необходимо производить отдельную калибровку.
В пункте меню Devices→Real Time Clock→Alarm можно настроить будильник, который при "звонке" не только мигает светодиодами, но и позволяет выйти из режима пониженного энергопотребления.
Режим пониженного энергопотребления можно включить в меню Devices→Low Power→STANDBY Mode. Если перед этим Вы завели будильник, то можно выбрать режим Exit on RTC Alarm.
Теперь, чтобы выйти из режима STANDBY необходимо либо дождаться "звонка" будильника, либо выключить питание.
В меню Devices→Communication→UART можно протестировать передачу данных по UART, однако реальной передачи не будет, т.к. настроен режим самотестирования и TX закорочен на RX.
Проект сразу запускается с начала игры. Правила игры интуитивно понятные, но однако, я не поленился и всё таки почитал их. Оказалось, что эта версия игры отличается от оригинальной, так как здесь не предусмотрен счётчик очков и скорость падения фигурок со временем не увеличивается.