======Motors Notes====== =====Действующие силы===== [[https://electrotransport.ru/index.php?topic=35191.0|О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами]] Сила Ампера - это сила, с которой магнитное поле действует на помещенный в него проводник с током. Эта сила "заставляет" мотор крутиться, при протекании тока через обмотки. Мотор будет разгоняться, пока силы сопротивления кручению не скомпенсируют силу ампера. Fa = B * I * L * sin(a) * B - модуль индукции магнитного поля постоянных магнитов, Тл * I - ток в катушке, А * L - длина проводника в обмотке, м * a - угол между направлением тока и вектором индукции магнитного поля, sin(90) = 1. 1Тл*10м*1А = 10Н При вращении проводника в магнитном поле, в этом проводнике наводится обратная ЭДС. ЭДС препятствует протеканию тока в обмотке двигателя. E = V * B * L * V - скорость проводника в магнитном поле, м/с * B - модуль индукции магнитного поля постоянных магнитов, Тл * L - длина проводника в обмотке, м В идеальном двигателе, скорость вращения увеличивалась бы до тех пор, пока обратная ЭДС не сравняется с напряжением поданным на обмотки двигателя. Ток через обмотки не течет!? В реальном двигателе, наличие нагрузки замедляет вращение, что приводит к уменьшению ЭДС. Возникает разница между напряжением питания обмотки и обратной ЭДС, благодаря этой разнице напряжений в моторе течет ток. В случае идеального двигателя, с нулевым сопротивлением обмотки, этот ток был бы бесконечно большим и увеличил бы силу ампера, которая скомпенсировала бы замедление вращения из-за нагрузки. Но в реальном двигателе, сопротивление обмотки ограничивает ток, и он уже не может скомпенсировать замедление. [[https://chastotnik33.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0-%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%B4%D1%81|Закон Ленца и обратная ЭДС]] =====Мощность двигателя===== [[https://tehprivod.su/poleznaya-informatsiya/kak-rasschitat-potreblyaemuyu-moshchnost-dvigatelya.html|Как рассчитать потребляемую мощность двигателя]]