О принципах работы электродвигателей с постоянными магнитами
Сила Ампера - это сила, с которой магнитное поле действует на помещенный в него проводник с током. Эта сила "заставляет" мотор крутиться, при протекании тока через обмотки. Мотор будет разгоняться, пока силы сопротивления кручению не скомпенсируют силу ампера.
Fa = B * I * L * sin(a)
1Тл*10м*1А = 10Н
При вращении проводника в магнитном поле, в этом проводнике наводится обратная ЭДС. ЭДС препятствует протеканию тока в обмотке двигателя.
E = V * B * L
В идеальном двигателе, скорость вращения увеличивалась бы до тех пор, пока обратная ЭДС не сравняется с напряжением поданным на обмотки двигателя. Ток через обмотки не течет!?
В реальном двигателе, наличие нагрузки замедляет вращение, что приводит к уменьшению ЭДС. Возникает разница между напряжением питания обмотки и обратной ЭДС, благодаря этой разнице напряжений в моторе течет ток. В случае идеального двигателя, с нулевым сопротивлением обмотки, этот ток был бы бесконечно большим и увеличил бы силу ампера, которая скомпенсировала бы замедление вращения из-за нагрузки. Но в реальном двигателе, сопротивление обмотки ограничивает ток, и он уже не может скомпенсировать замедление.